Главная > Блог > Закупка мебели > Нарушение сроков поставки: условия, последствия, ответственность
15 февраля 2024
982
164
О чем речь? Нарушение сроков поставки является невыполнением одного из условий договора. В таких документах обязательно прописывается, когда должен быть доставлен товар. С момента задержки покупатель сам решает, как ему дальше поступить – продолжать ожидание или применить меры в рамках закона.
Какая ответственность? При нарушении сроков поставки заказчик может либо продлить их, либо потребовать компенсацию за каждый просроченный день. Размер неустойки рассчитывается по специальной формуле.
Из этого материала вы узнаете:
Чтобы договор обрел юридическую силу, необходимо указать в них ряд согласованных условий, которые делятся на существенные и обычные.
Существенные условия – это предмет и срок поставки. Без них никак нельзя обойтись, так как в противном случае суд может признать договор несуществующим. Если возникнут неприятные ситуации, суд согласится с позицией покупателя и продавцу необходимо будет вернуть ему деньги.
При нарушении поставщиком сроков поставки покупатель вправе приобрести нужные товары в другом месте и настоять на компенсации расходов со стороны поставщика.
По закону 44-ФЗ бывают случаи, когда поставщик нарушил сроки поставки товара или услуг, то есть задержал их предоставление по контракту. Чтобы покупатель мог отстоять собственные интересы, он должен придерживаться закона.
Для защиты себя как заказчика можно поступить по-разному. Например, если следовать подпункту 2 статьи № 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель вправе разорвать договор.
В случае если ранее был внесен аванс за поставку, тогда необходимо требовать возвращения финансов с взысканием процента за незаконное пользование чужими денежными средствами, а за понесенные убытки велеть выплатить неустойку. Все это прописано в статьях №1102, №395 и №393.
В случае нарушения продавцом сроков поставки товара, покупатель волен на основании статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей:
Если поставщик не выполнил условия договора надлежащим образом, допустил нарушение сроков доставки товара, его может ожидать:
При акцентировании внимания на нарушениях, связанных с несоблюдением сроков доставки товара, нужно иметь в виду, что правовым полем предлагаются следующие варианты защиты интересов покупателя:
Убытки – это расходы, которых нельзя было избежать с связи восстановлением нарушенного права, или доходы, упущенные по причине нарушения сроков поставщиком.
В договоре обязательно должны быть прописаны следующие виды компенсации за нарушение сроков поставки:
Убытки компенсируются в части, не покрытой неустойкой, если иной размер компенсации потерь не прописан в договоре.
Односторонний отказ от сделки возможен как в полном объеме, так и в частичном – зависит от потерпевшего. Соглашение полностью или отдельные его пункты могут прекратить действие вслед за получением поставщиком соответствующего документа от покупателя. В случае, если поставщик против отказа покупателя, тогда дело можно решить лишь через суд.
Чтобы поменять условия соглашения в одностороннем порядке по причине многократных инцидентов нарушения сроков поставки товара, указанных в договоре поставки, покупатель должен направить контрагенту соответствующее уведомление. Если противоположная сторона не согласна, на помощь может прийти арбитражный суд.
В случае одностороннего аннулирования соглашения покупатель вправе попросить продавца о компенсации определенных убытков.
Однако, если несоблюдение сроков поставки товара связано с чрезвычайными обстоятельствами, на которых никак не могут повлиять участники соглашения, в этом случае ответственности за это никто не несет.
Если невозможно прийти к единому решению мирным путем, покупатель должен предъявить суду исковое заявление. Для этого нужны документы, доказывающие:
Есть два варианта:
На основе законодательства Российской Федерации, если поставка продукции или товара не произведена в адрес заказчика, нужно незамедлительно начать действовать. Необходимо акцентировать внимание на арбитражном процессуальном кодексе, в статье №4 которого прописано, что в данном случае следует делать.
Следуя части 6-й статьи 34 ФЗ-44, нужно оформить претензию о нарушении сроков поставки, в котором обязательно должны быть указаны:
Пункт 3 статьи 23.1 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит, что в случае нарушения указанного в договоре срока передачи заранее оплаченного товара потребителю, продавец должен возместить убытки получателя, а именно – оплатить за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Средства поставщик должен начать выплачивать с того времени, которое указано в договоре как дата осуществления поставки. Нужно помнить, что сумма неустойки не может быть больше суммы предварительной оплаты товара.
Чтобы определить размер неустойки, нужно точно узнать:
Формула расчета неустойки по статье 23.1 Закона:
Неустойка = Сумма предоплаты х 0,5% х число дней просрочки
Законная неустойка имеет место, если стороны не прописали заранее договорные штрафные санкции. Согласно статье 23.1 Закона о защите прав потребителей, в связи с нарушением сроков поставки предварительно оплаченной мебели продавец обязать предоставить клиенту пени в размере 0,5 % от заранее оплаченной суммы.
Договорная неустойка обозначается по соглашению участников и указывается в договоре на куплю-продажу мебели.
Размер неустойки может быть равен:
Неустойка в процентном соотношении рассчитывается по формуле:
Размер неустойки = Сумма, оплаченная за товар * 0,5 % (0,005) * на количество суток просрочки,
где cумма, оплаченная за товар, равна сумме предоплаты за мебель.
Читайте также
«Документы участника закупок: как не ошибиться»При этом не имеет значения, оплачивал клиент наличными или путем безналичного перечисления. Количество суток просрочки отсчитываются на следующий день после даты, когда должна быть поставлена мебель клиенту и по дату фактического исполнения обязательства.
Неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товара обозначает, что он не соблюдал обязанности много раз. Обозначение сроков во множественном числе говорит о нарушении поставщиком более чем одного срока.
Закон о защите прав потребителей устанавливает ответственность продавца за нарушение срока доставки предварительно оплаченного товара. То есть, магазин обязан компенсировать выплату в размере 0,5 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Если стороны не пришли к мирному решению, в этом случае за нарушение сроков поставки товара магазин выплачивает и 50-процентный штраф от неустойки.
Определенная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взимается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности возместить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.
Читайте также