Главная > Блог > Дизайн офиса > Офис в старом здании: все за и против
11 апреля 2024
980
67
О чём речь? Офис в старом здании обладает ярко выраженными преимуществами и недостатками. К первым относятся атмосферность, доступность, так как помещение находится в центре, и статусность. Ко вторым – проблемы с инфраструктурой, комфортом, площадью.
На что обратить внимание? Однако на рынке достаточно предложений офисов в старинных зданиях, которые были переделаны с учетом современных требований. Поэтому при выборе помещения нужно опираться не столько на возраст, сколько на более объективные критерии.
Из этого материала вы узнаете:
Нанимателей офисов можно разделить на две группы: тех, кто любит работать в высотках из стекла и бетона, с хорошим видом из окон и особым статусом арендатора самого красивого и высокого здания, и тех, кто хочет вести бизнес в небольших особняках в центре города. Рассмотрим плюсы и минусы офисов в исторических домах.
Особняки популярны среди страховых компаний, банков, частных клиник и посольств. Также востребованы отдельно стоящие здания для ресторанов.
В Москве много офисных особняков на Цветном бульваре и рядом с ним, в Хамовниках, в районе Пресни, на Арбате, в Санкт-Петербурге – на Невском проспекте, рядом со станцией метро «Чернышевская», на набережных. Несмотря на то, что по своему местоположению такие объекты должны относиться к классу А, в силу ряда факторов они принадлежат классу В.
Основными плюсами подобных офисов являются:
Читайте также
«Виды офисов и современные тренды»Основные недостатки офисов в исторических зданиях:
Если перед предпринимателями возникает вопрос о выборе офисного помещения, они думают о том, какие здания лучше – новые или старые. Однако это не самый решающий фактор. Независимо от возраста дома, помещение должно отвечать ряду основных требований. Ниже перечислены ключевые аспекты, которые нужно учитывать.
Этот фактор особенно важен для организаций, которые напрямую взаимодействуют с клиентами в своих офисах. Для такого типа бизнеса лучше находиться недалеко от центра города, где расположено много старых зданий. Однако можно арендовать помещение и в пригороде. Главное, чтобы расходы были соизмеримы с уровнем дохода.
Первоклассный район и выгодные условия аренды – не единственные моменты, о которых следует помнить. Нужно, чтобы посетителям было удобно приезжать в офис на любом виде транспорта. При выборе места необходимо учитывать наличие поблизости:
Если офис находится в новом бизнес-центре, следует выяснить часы его работы. Нередко деловые комплексы закрыты по выходным, что может противоречить графику работы вашей компании.
Часто бывает так, что в старых домах помещения кажутся лучше, чем в новых. Выбрав подходящие варианты, стоит осмотреть каждый, чтобы оценить внешний вид. Во время исследования обратите внимание на такие детали:
Офис должен быть ухоженным и иметь необходимые средства коммуникации.
Читайте также
«Тренды в дизайне интерьера офиса в 2024 году»Независимо от года постройки, само здание должно быть в отличном состоянии. Если офис располагается на верхнем этаже, обязательно проверьте целостность крыши: важно убедиться, что она не течет. В доме недопустимы неисправности систем отопления, водоснабжения, вентиляции и других инженерных сетей.
Если какого-нибудь оборудования нет совсем, рекомендуется покинуть помещение и не осматривать. Восстанавливать коммуникации или прокладывать новые нерентабельно. Не нужно сразу отказываться, если необходимы небольшие улучшения или ремонт. Арендодатель, скорее всего, пойдет на снижение стоимости аренды, и вы окажетесь в плюсе.
Иногда цена является главным критерием выбора офиса. Не стоит тратить деньги на очень дорогое помещение, чтобы повысить статус организации, но и не следует использовать самое дешевое.
Чтобы определиться с ценой, полезно рассмотреть несколько вариантов. Так будет проще разобраться с рынком недвижимости и найти удобное местоположение.
Здание: Бизнес-центр «Большевик».
Адрес: Ленинградский проспект, 15, строение 1.
Площадь: 6 500 кв. м.
Кондитерская фабрика у Белорусского вокзала в Москве была построена в 1855 г. В то время предприятие принадлежало французскому предпринимателю Адольфу Сиу, который выпекал бисквиты и пирожные для императорского двора. В 1884 г. в здании появилось электричество, и компания вошла в историю как первое электрифицированное производство в России.
В советское время кондитерская фабрика носила название «Большевик» и продолжала изготовлять печенье. В 2012 г. производство было перенесено в новое здание во Владимирскую область, а бывшие цехи в Москве были переоборудованы под офисный центр.
Здание: Бизнес-парк «Арма».
Адрес: Нижний Сусальный переулок, 5.
Площадь: 1 500 кв. м.
Трудно представить памятник промышленной архитектуры в обычном open space со стандартными столами и малоинтересными серыми перегородками. Однако унылые офисы компании Bio-Rad, производящей лабораторное оборудование, расположены в оригинальном здании Московского газового завода. О его происхождении можно догадаться только по окнам необычной формы и кирпичной кладке, которая местами проглядывает.
Читайте также
«Свет в офисе: нормы, типы и расположение»Рабочее помещение находится в бывшем газгольдере (огромном резервуаре для хранения газа, который использовался для фонарей, освещающих улицы, и газифицированных зданий).
С конца ХХ в. пространство газгольдера и завода именуется как «Арма». В 1990 гг. так называлось действующее предприятие, выпускавшее газовое оборудование, а сегодня это арт-район с редакциями журналов, музеями и ресторанами. Здания сохранились, а промышленные помещения были перестроены под офисы и выставочные залы.
Здание: Витаминный завод.
Адрес: Новокузнецкая улица, 7/11.
Площадь: 8 000 кв. м.
Необычный пример, когда одна компания целиком занимает здание под свой офис. Это фабрика-кухня для рабочих на Новокузнецкой улице. Дом построен в 1932 г. по стандартам советских общественных столовых: 4 этажа, цокольный этаж и плоская крыша. За долгие десятилетия эксплуатации фабрику-кухню множество раз ремонтировали, красили, оконные проемы закладывали кирпичом, менялась планировка.
Читайте также
«Каким должен быть офис: нормативы и дизайн»Однажды здесь был открыт витаминный завод, а в 1990 гг. ХХ в. в здании стал работать офисный центр. Московское архитектурное бюро Kleinwelt Architekten по заказу группы компаний ИСТ создало проект по восстановлению исторического вида здания и превращению его в единое рабочее пространство. Компания Pridex наладила инженерные системы и провела все отделочные работы.
Архитекторы, благодаря реконструкции, восстановили первоначальный облик здания с вертикальными, идущими от первого до четвертого этажа, окнами. Это пример функционального модернизма, наложенного на конструктивистскую идею. В фойе находится широкая лестница, проходящая по всей высоте здания. Гармонизировав внутреннее пространство, она также превратилась в городскую скульптуру за счет больших окон.
Адрес: ул. Большая Полянка, 10, строение 1.
Площадь: 1,183 тыс. кв. м.
VIP-отделение ВТБ 24 разместилось в 2-этажном жилом доме 1903 г. постройки. Особняк находится на улице Большая Полянка в Замоскворечье, а интерьер современного офиса тщательно продуман по образцу аристократической резиденции начала XX в. Стены увешаны картинами, потолки покрыты лепниной, а обои украшены рельефами.
В традициях ВТБ 24 – офис для состоятельных заемщиков как иллюзия на русские дворцы с имитированием каминов, настенными нотами, угловыми бюстами и ЖК-мониторами в окружении мебели, выполненной под старину. Государственный банк уже оформлял такие интерьеры в своих VIP-конторах в Москве и Санкт-Петербурге. Офис на Большой Полянке отличается полом с гербовыми лилиями, известными как «флер-де-лис», телескопами у окна и потолками с математическими диаграммами и формулами.
Старые здания нескольких стилей, особенно те, в которых сохранились дореволюционные интерьеры. Самый известный – барокко, о котором наверняка слышали даже те, кто не имеет отношения к какой-либо эстетике. Мебель в этом стиле отличается декоративной роскошью и округлыми формами. Однако если для спальни и гостиной барокко подходит, то для рабочих кабинетов и офисов он не годится.
Стиль рококо возник во Франции в XVIII в., а в Англии был известен как Чиппендейл, по имени одного из самых популярных в мире мастеров мебели этого вида. Во времена власти Людовика XV рококо достиг наибольшего расцвета, поэтому иногда его называют «стилем Людовика XV». Легкость, элегантность, украшения асимметричными элементами декора в виде раковин, завитков и цветов – характерные черты мебели рококо.
В современной офисной мебели, например, в стульях, широко используются рококо и родственные ему направления.
Появилось ощущение силы и основательности, солидности и весомости. Поэтому ампир с момента своего рождения и по сей день является излюбленным стилем чиновников, руководителей и других людей, занимающих властные посты. Мебель ампир покупается при оформлении кабинета начальства в 80 % случаев.
Самой ответственной задачей является выбор подходящей офисной мебели для стиля лофт. Хотя антикварное направление и вписывается в концепцию loft, но оно непрактично для использования в офисе и стоит дорого. Поэтому для меблировки в ход идут современные диваны и кресла с металлическим каркасом и кожаной обивкой, а также шкафы для документов, стационарные и мобильные столы, стеллажи, тумбы и книжные полки.
Кроме того, зонирование производится в основном с помощью офисной мебели. Используются модульные П-образные и угловые диваны, тяжелые кресла и небольшие столы. Для разделения пространства на отдельные и коллективные рабочие зоны можно применять комбинацию обычных письменных и компьютерных столов.
Реконструировать или нет – ответ зависит от финансовой модели проекта и напрямую от местоположения объекта. Административное здание в традиционном центре города, даже если оно относится к самому низкому классу, считается привлекательным объектом с точки зрения инвестиций. Потенциал для качественной реконструкции значительно повышается.
Несмотря на исторический вид здания, который сегодня является добавочным критерием выбора для многих арендаторов, для крупных компаний важна история. Обычно это финансово-кредитные организации, которые с удовольствием размещаются в реконструированных исторических зданиях банков. В них присутствует особенная финансовая энергетика больших денег и стабильности.
Согласно общей классификации офисной недвижимости, представленной на рынке, все здания этого назначения относятся к категории A, B+ или B-. Изначально не могут быть отнесены к высокому классу различные старые офисные здания (особенно в стиле лофт), когда-то переформатированные под фабрики, заводы и другие производства.
Большая часть таких строений, с одной стороны, не соответствует многим критериям, а с другой – выбывает из классификации, потому что по качеству и содержанию инфраструктуры они не уступают, например, офисам класса В+.
Вполне реально найти хороший офис и в старом, и в новом здании. Важно, чтобы он был расположен в удобном месте, с развитой инфраструктурой, ухоженный и доступный по цене. Но если есть возможность переехать в историческое здание, не упускайте этот случай.
Читайте также